Вторник, 07.05.2024, 03:17
D o k t o R +
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [2]

Поиск

Главная » Статьи » Мои статьи

ИТ-АУТСОРСИНГ: Мифы и реальность

Рынок ИТ-услуг в России давно сложился. Зачем нужны информационные технологии в бизнесе, ясно почти всем. И все же есть территория, попав на которую даже самые стойкие профессионалы вдруг оказываются в плену у мифов. Это территория ИТ-аутсорсинга. Стоит завести речь об этом предмете, как любая аудитория мгновенно готова разделиться на два лагеря - сторонников и противников, защитников и гонителей. О причинах разногласий в подходе к данной проблеме и путях ее решения рассказывается в предлагаемой вашему вниманию статье.

Совместными усилиями поставщики информационных технологий возвели в России вполне современный супермаркет, где доступны практически любые товары, решения и услуги - от персональных компьютеров, ноутбуков и базового программного обеспечения до масштабных системных проектов стоимостью в миллионы долларов, где фигурируют комплексные системы управления предприятиями, высокопроизводительные серверы и сложнейшие коммуникационные системы.
Зачем нужны информационные технологии в бизнесе, ясно если не всем, то, по крайней мере, профессиональным управленцам, которых в России все больше и больше. Мало того, все уже хорошо понимают, какие решения необходимы тем или иным предприятиям. Ну, а если и возникают вопросы, то наготове армия консультантов, стремящихся помочь и подсказать. Пусть и не бесплатно.
А вот мнения по поводу необходимости ИТ-аутсорсинга могут различаться кардинально. Стоит завести речь об этом предмете, как любая аудитория мгновенно готова разделиться на два лагеря - сторонников и противников, защитников и гонителей. На тех, кто не видит в передаче управления ИТ-инфраструктурой предприятия "на сторону" ничего необычного, и на тех, кто клянется в том, что никогда и ни за что не пустит "чужих" в свой "зоопарк".
Наверное, пора расставить все точки над и рассмотреть опасения по поводу аутсорсинга для того, чтобы перевести дискуссию из фантастико-мифологической сферы на твердую почву. Главная проблема
Для начала попробуем наконец-то честно объяснить, кто и почему столь рьяно выступает против ИТ-аутсорсинга.
Перед этим сразу выдвинем тезис о том, что вся мировая индустрия давно уже не живет по канонам натурального хозяйства. Российские сборщики PC точно так же, как их американские или европейские коллеги, собирают компьютеры, используя процессоры, системные платы, модули памяти, блоки питания, графические карты, корпусы, мониторы и клавиатуры от разных производителей. И не пытаются все это воспроизводить в домашних условиях самостоятельно. Тем временем ведущие производители кроссовок заняты исключительно продвижением своих торговых марок, заказывая производство трудолюбивым китайцам, а гиганты мировой автомобильной индустрии ходят на поклон к нескольким именитым дизайнерским домам в поисках модных обводов, бамперов и фар.
Теперь затронем термин !аутсорсинг! применительно к какой-нибудь не привлекающей всеобщего внимания теме. Например, поговорим об аутсорсинге бухгалтерских услуг в малом бизнесе?
А впрочем, хватит приводить примеры! Согласимся, что ИТ-аутсорсинг, по сути, ничем не отличается от всех прочих перечисленных форм передачи специализированных задач в руки профессионалов. Но почему же тогда большинство руководителей все еще отрицают саму возможность ИТ-аутсорсинга?
Попробуем вскрыть причины и определить, как средневековый философ, тех самых "призраков общественного сознания". К тому же истинные причины негативного отношения к ИТ-аутсорсингу лежат на поверхности:
1. <Советское наследие>. Среди противников ИТ-аутсорсинга чаще всего оказываются руководители отделов автоматизации предприятий, почти не изменившихся за последние два десятилетия. То есть, конечно, начальник отдела сбыта теперь именуется директором по маркетингу, а руководитель отдела АСУ - директором информационной службы. Но? на этом изменения заканчиваются, а живо предприятие только потому, что производит нечто, до сих пор необходимое другим компаниям. Очевидно, что любые экономические доводы о целесообразности ИТ-аутсорсинга в таких случаях не работают, а директор ИС все еще находится в плену стереотипов и готов увеличивать штат своих ИТ-специалистов невзирая на их стоимость и эффективность.
2. <Вдруг что случится?> Классическая позиция, хотя никто не может внятно описать, что, собственно, должно произойти. Но каждый уверен, что запертый своим ключом сейф, в который упрятан сервер с самыми ценными данными, находится в большей безопасности, чем если бы он был размещен на территории специализированной компании. К сожалению, это объяснения скорее в духе обывателя, нежели профессионала. Точно так же, без всякой защиты, сбережения и драгоценности лежат у нас в чулках и матрацах. И это в эпоху депозитарных хранилищ?
3. <Такова наша политика безопасности!>Этот ответ весьма распространен. Правда, никто не знает, в чем такая политика состоит, да и есть ли она на самом деле. Тенденция не пускать внутрь предприятия внешних специалистов, наверное, как-то оправдана для государственных учреждений сферы ВПК. Для остальных эта так называемая "политика" скорее отражает видение собственника. При этом, как показывает практика, очередная хакерская или вирусная атака легко может "положить" корпоративные сети предприятий, гордящихся возведенными своими силами бастионами.
4. <Мы окажемся заложниками!> Позиция, до сих пор способная убедить даже высшее руководство вполне современных предприятий. Жаль только, что до сих пор на повестке дня не стоит вопрос о том, что многие компании являются заложниками собственных служб автоматизации. Что, в свою очередь, нередко является прямым и самым честным ответом на вопрос о том, почему не окупаются растущие инвестиции в ИТ. Наконец, довольно странно, что сторонники такой логики не замечают, что находятся в заложниках у поставщиков электроэнергии, телекоммуникационных компаний или почтовой службы.
5. <Они ни за что не отвечают>. В такие моменты самое правильное - спросить, чем, собственно, "отвечает" ИТ-отдел и его руководитель. Своей зарплатой? "Перспективами"? А если на кону конкурентоспособность и устойчивость целой компании - что тогда? Тем временем для компаний, делающих ставку на услуги в сфере ИТ-аутсорсинга, любой более или менее заметный прокол означает сильнейший удар по бизнесу и необходимость нести ответственность перед клиентами - что называется, всем своим достоянием и, конечно же, репутацией.
Стоит ли продолжать? Вряд ли. Потому что ответ в общем-то уже понятен. Все проблемы ИТ-аутсорсинга заключаются скорее в преобладании тех самых мифов, которые не имеют под собой основы, так как успешные примеры аутсорсинга существуют, а вот о провалах пока еще никто не слышал.

Категория: Мои статьи | Добавил: garry (13.03.2011)
Просмотров: 773 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Помоги сайту

Реклама

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright Doktorplus © 2024 Конструктор сайтов - uCoz